Аннотация. Предметом исследования являются общегуманитарные и психологические причины кинорейтинга. Ставится вопрос о том, почему самые кассовые в мире фильмы относятся к жанру фэнтези, фантастики и приключений. Анализируются различные взгляды на причины популярности блокбастеров в связи с идеями Дж. Кемпбелла о мономифе и путешествии героя. Вводится предположение о том, что эти причины связаны с психотерапевтическим воздействием “героических фильмов”. Полученные результаты дают новые возможности понимания того, как работают механизмы влияния массовой культуры и популярные практики и тренинги современной психологии и психотерапии с точки зрения современных гуманитарных наук. Метод и методология исследования основаны на генеалогическом подходе к картографии путешествия героя, связывающим его с древнейшей — шаманской картой реальности. Этот подход дополняется сравнительным анализом работ современных специалистов по мифологии и фольклору.

Основным вкладом автора в исследование темы является гипотеза о предварительной типологии трех различных видов путешествия героя, имеющих различный текстуальный, смысловой и и исторический фундамент. Введенные представления о героизме как виде изначальной психотерапии позволяют по-новому понять образование кинорейтинга и механизмы влияния массмедиа и массовой культуры.

Ключевые слова: блокбастер, кинорейтинг, путешествие героя, мифология, мономиф, архетип, сказка, изначальная психотерапия, героизм, Голливуд.

Если открыть список самых кассовых фильмов мира за всю историю кино, то преобладают в нем фильмы, которые можно назвать «современными» (после 1980 г.), а первые десять строк занимают фильмы в стиле фэнтези, научной фантастики и приключений, начиная от «Аватара» (сборы более 2 млрд. долларов, 1-е место) и завершая «Трансфомерами: Эпоха истребления» (сборы 858 млн. долларов, 10-е место).

В списке из 100 самых кассовых фильмов мира опять преобладают фильмы фэнтези, научной фантастики и приключений, но уже появляется несколько психологических фильмов: «Мамма MIA!» (73-е место) и «1+1» (97-е место). Во второй сотне появляются еще 8 нефантазийных фильмов: «Пятьдесят оттенков серого» (102-е место), «Шестое чувство» (111-е место), «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» (142-е место), «Телохранитель» (169-е место), «Красотка» (174-е место), «Волк с Уолл-стрит» (188-е место), «Секс в большом городе» (199-е место) и «Джанго освобожденный» (200-е место).

Но борьба за зрителя между психологическими фильмами и фильмами фэнтези и приключений уже проиграна. В третьей, четвертой и пятой сотне мы находим в каждой не более 20 фильмов, которые не являются фильмами фэнтези, фантастики и приключений [1].

Подавляющее большинство из этих (топовых по сборам фильмов) сделано в Голливуде, который в этом смысле может считаться крупнейшей в мире корпорацией по производству человеческих фантазий и их обороту в обществе. Своего рода подразделениями Голливуда, отвечающими, соответственно за детей и взрослых, являются Диснейленд, воплощающий фантазии детей, и Лас-Вегас – корпорация по производству желаний, игр и развлечений взрослых: идолов и символов массовой культуры, звезд эстрады и хитов моды и электроники. В Лас-Вегас приезжают кутить, играть, прожигать жизнь и срывать куш, чтобы насладиться властью денег.

Нетрудно подсчитать, что, при цене билета $10, число людей, посмотревших «Аватара», равно 200 млн и в 5 раз превышает число людей, посмотревших «1+1». Если же взять только первую сотню фильмов, то число людей, посмотревших «фантастику и приключения» в ней в сотни раз превышает число людей, посмотревших «психологию». Важно, что целевая аудитория самых кассовых фильмов включает в себя все группы населения: мужчин и женщин, взрослых и подростков.

Если кино – доминирующее искусство нашего времени, показывает нам в основном фантастику и приключения – то, значит, это зачем-то нужно кино.

Если мы как зрители, своими симпатиями, голосуем, в своей массе, именно за подобные фильмы, наиболее активно их посещая, то, значит, это зачем-то нужно нам!

В этой статья мы попытаемся пролить свет на возможные причины этой статистики и поразмышлять о таинственной притягательности кино.

Краткая история блокбастера

Ситуация, описанная выше, возникла в кино сравнительно недавно. В старые добрые времена люди смотрели разнообразные – фантастические, мультипликационные, экзистенциально-психологические и приключенческие фильмы, не отдавая явного предпочтения какому-то жанру и удовлетворяя через это разнообразие свои разнообразные потребности. В середине 1970-х г. прошлого века это равновесие было нарушено выходом на экран фильма С. Спилберга «Челюсти» (1975). Фильмы, произведшие фурор и, в результате, собравшие большую кассу в прокате, стали с этого момента называть блокбастерами (от англ. blockbuster – мощная бомба, авиабомба). С начала XXI в. блокбастерами стали назвать популярные и высокодоходные произведения и в литературе и в поп-культуре вообще.

«Рассказ должен вызывать у читателя нокаут», – когда-то сформулировал свое писательское кредо Хулио Кортассар, – сам великолепный рассказчик. С открытием «эры блокбастера» Голливуд стремиться постоянно «отправлять в нокаут» зрителя, встав на бесконечную траекторию возрастающего зашкаливания порога восприятия: «круто», «круче», «еще более круто», «совсем круто», «невероятно круто», «наикрутейше», «супер круто», «настолько круто, что не описать»….

Согласно исследованию В. А. Подороги, сердцем блокбастера является Зрелище, а подлинным Зрелищем является Событие как Катастрофа. В этом блокбастер отличается от авторского кинематографа, понимающего человеческий мир не как зрелище, но как судьбу. В голливудских блокбастерах огромное значение имеют технологии прямого воздействия, уничтожающие дистанцию и вовлекающие зрителей в переживание Катастрофы [2]. Однако уже в первой сотне кассовых фильмов мы находим множество фильмов, не относящихся к жанру катастрофы: приключения, фэнтези, мультфильмы, психологические фильмы. Поэтому помимо «технологий прямого воздействия через Зрелище и Катастрофу» должны быть и иные причины, объясняющее кассовый международный успех этих фильмов.

Среди общих причин такого успеха, согласно профессору Гарвардской школе бизнеса А. Элберс, является соответствие фильмов критериям так называемых four-quadrant movies. Это фильмы, которые одинаково подходят четырём группам зрителей: мужчинам, женщинам, людям до и после 25 лет. У этих «универсальных» фильмов обычно простая и понятная сюжетная линия, которая описывает борьбу добра со злом. В них должны присутствовать экшн-сцены, юмор, романтическая история и актёры-звёзды. Среди героев обязательно должны быть дети или молодые люди. История должна подразумевать возможность продолжения в сиквелах [3].

Безусловно, соответствие этим критериям важно для кассового успеха. Однако еще более важный ключ к причине популярности фильмов у массового зрителя может быть найден в анализе истории создания “Звездных войн” – хронологически одним из первых блокбастеров. Частично их успех объясняется великолепными спецэффектами (а также маркетингом), однако режиссер Дж. Лукас считает, что все возрастающая популярность саги обусловлена принципами, по которым организовано повествование. По его словами, разработке персонажей и сюжета «Звездных войн» способствовала книга «Герой с тысячью лицами» (The Него with a Thousand Faces) известного мифолога Дж. Кемпбелла.

В своей книге Кемпбелл утверждает, что все истории состоят из некоторых общих составных элементов, взятых из легенд, сказок, сновидений и кино, которые могут быть связаны. В основе всех этих историй лежит мономиф, или «путешествие героя». Поскольку такие принципы универсальны для всех людей, этим объясняется тот факт, что подобные истории любимы и воспринимаемы всем человечеством, независимо от страны, культуры и вероисповедания [4, 5].

В 1974 г., Лукас, вдохновлённый космическими операми вроде сериала «Флэш Гордон», самурайскими фильмами А. Курасавы и книгой Дж. Кемпбелла, начал работу над «Звёздными войнами». Прочитав Кемпбелла, он фактически заново переписал уже готовый сценарий. В 1976 г. появилась одноимённая книга-новеллизация А. Д. Фостера и Дж. Лукаса, рассказывающая о событиях «Эпизода IV: Новая надежда». Продюсеры 20th Century Fox опасались провала фильма в прокате и решили выпустить книгу раньше, чтобы оценить её успешность. В 1997 г. на Конгрессе Всемирного сообщества научной фантастики Лукас получил специальную премию «Хьюго» за этот роман.

Первый фильм вышел 25 мая 1977 г. под названием «Звёздные войны» с бюджетом в 11 миллионов долларов и стал одним из самых популярных на то время. Кроме этого фильм получил 6 Оскаров от Киноакадемии.

Фильм имел огромный кассовый успех, что фактически спасло компанию 20th Century Fox от угрожавшего ей тогда банкротства. Когда сомнения в окупаемости проекта отпали, первый фильм получил подзаголовок «Новая надежда», и вскоре за ним появились два продолжения — в 1980 и 1983 гг.

В 1997 г., 20 лет спустя после выхода первого фильма, оригинальная трилогия была переработана с добавлением компьютерных спецэффектов и выпущена заново. В повторном прокате фильмы собрали соответственно 256,5 млн., 124,2 млн. и 88,7 млн. долларов. Фильм переиздавался еще раз, с обновлёнными спецэффектами и воссозданными сценами с существенными изменениями — в Специальном издании 2004 г. Несмотря на то, что многие считали попытку восстановить фильм двадцатилетней давности, уже много раз показанный на видео и по телевизору, более чем неудачной, зрители шли толпами. В 2012 г. права на постановку «Звездных войн» выкупила The Walt Disney Company, которая планирует выпускать по фильму в год, начиная с 2015 г. И вправду: зачем резать курицу, несущую золотые яйца [6, по материалам Википедии]?

Почему «путешествие» и почему «героя»?
Но если успех фильмов, как утверждает Лукас, связан с соответствием их структуры и сюжета древним протообразцам человеческого повествования, таким как мифы и сказки, то в чем преимущество такой структуры, названной Кемпбеллом “мономифом” или “путешествием героя” перед другими возможными структурами медийных продуктов?

На протяжении всей истории человечества прослеживается отчетливая связь между познанием нового и каким-либо путешествием. Можно сказать, что путешествие является своего рода архетипом познания нового. Поэтому большинство человеческих историй имеют канву или сюжетность, связанную с путешествием.

В 1949 году Кемпбелл, который много лет исследовал мировые мифы, опубликовал обоснование того, что в сердце всех мифологий лежит «мономиф», т. е. главный миф, общий для всех мифологий [5]. Ядром этого мифа является рассказ о герое, который начинается, как правило, с чудесного рождения. Сам Кемпбелл, комментируя этот момент в своем шестичасовом фильме «Сила мифа», говорит о том, что «каждое рождение – это чудо» и ссылается на работы своего друга, основателя трансперсональной психологии С. Грофа, в работах которого исследованы влияния опыта рождения на психологическую структуру личности [7].

Но в мифах эта чудесность подчеркивается, как правило, еще и тем, что и обстоятельства рождения необычны. Скажем, не только рождение, но и зачатие было чудесным, как, например, непорочное зачатие Христа. Великий тибетский учитель Гуру Падмасамбхава родился уже просветленным из лотоса в центре озера.

И затем, в древних повествованиях есть история о детстве героя и о чудесных событиях, которые происходят с ним в это время. Затем у героя появляются особые учителя. Затем он слышит зов и, следуя ему, покидает знакомый мир и отправляется в неизвестное. Там он сражается с врагами и побеждает их, приобретает сверхъестественные способности и, наконец, возвращается домой.

Кемпбелл всегда говорил, что его интерес к мифологии связан с тем, что мифы – «это о нас с вами». Одна из его книг так и называется, «Мифы, в которых нам жить» [8]. Мономоф, по Кемпбеллу, является центральным мифом, который организует всю нашу жизнь. И мы под влиянием этого усвоенного с молоком матери мифа, следуем тем сценариям, которые мы получили с раннего детства о том, кто мы есть, как вести себя в критической ситуации, что нам делать, когда нас одолевают сомнения, когда мы переходим барьеры и “красные линии”, когда мы отправляемся в путешествие и когда нам становится тесно в этом мире, и нам нужно выйти за его пределы; то есть, мы следуем всему этому основополагающему знанию, которое мы впитываем через мультфильмы, сказки, предания, через своих воспитателей, через все истории человечества.

В каком-то смысле, наша жизнь управляется мономифом и контролируется им: если мы знаем эти структуры, если мы прошли свое “путешествие героя”, тогда мы свободны и можем их использовать. Если мы не знаем их, тогда они используют нас. И посмотрев те же «Звездные войны», затем мы, не понимая почему, идем в ближайшую голливудскую лавку, покупаем майки, лазерные мечи или фигурку магистра Йодо. И через этот акт символического обмена мы приобщаемся и становимся отчасти в чем-то похожими на героев «Звездных войн». Или покупаем стильные черные очки, черный плащ, и в чем-то становимся подобны Нео и его команде из «Матрицы», через это чувствуя себя спасителями человечества, которые освобождают людей от власти матрицы.

Похожим образом работает реклама. Она обещает нам восстановить контакт с сакральным миром через акт символического приобщения к совершенству через покупку его атрибутов: «Купи «Пепси», и станешь суперменом». Или: «Купи эту прокладку, и ты всегда и во всем будешь совершенна, как эта танцующая в облаках принцесса».

Согласно Кемпбеллу, «путь мифологического приключения героя обычно является расширением формулы всякого обряда перехода: уединение — инициация — возвращение: которую можно назвать центральным блоком мономифа. Герой отваживается отправиться из мира повседневности в область удивительного и сверхъестественного: там он встречается с фантастическими силами и одерживает решающую победу: из этого исполненного таинств приключения герой возвращается наделенным способностью нести благо своим соплеменникам» [5, c. 37-38]. По такой схеме, в частности, действовали (если можно так сказать) Гильгамеш у древних шумеров, Моисей у иудеев, Тесей, Геракл, Ясон, Одиссей у греков, король Артур у кельтов и так далее. Этот сюжет обыгрывался в многочисленных литературных произведениях и кинофильмах.

Анализ 500 самых кассовых фильмов показывает, что свыше 90% этих фильмов основано на фантастической героической истории, а значит, кроме познавательного и развлекательного аспектов в кино нас может влечь также желание приобщиться к героическому. Я предполагаю, что это связано с тем, что такого рода фильмы работают как терапия, активируя нашу связь героизмом. Наблюдения за работой некоторых великих психотерапевтов, показывает, что они транслируют клиентам, свое знание и уверенность о том, что все проблемы имеют решения, из любых клеток можно выйти.

Скажем, согласно основателю логотерапии Виктору Франку главным в человеческой жизни является «воля к смыслу». Но одновременно в его подходе работает то, что он сам является героем, который выжил и помог многим другим людям выжить в концлагере [9].

Если человек совершил в своей жизни то, что можно назвать героизмом, то в отличие от не героя он является тем, кто знает и может. Это знание и способность к осуществлению не передается интеллектуально, но может для других служить поддержкой и побуждением.

Предшественники и аналоги мономифа в гуманитарных науках

Герой — как центр истории — изобретение отнюдь не голливудское, а гораздо более древнее. При этом между древностью и современностью существует структурная связь. Согласно Кемпбеллу, мифы живут и действуют прямо сейчас, сменяя друг друга. То, что было когда-то мистерией короля Артура, историей о Тристане и Изольде, путешествием Персея, его битвой с Медузой и воссоединением с Андромедой – все это имеет отношение к нашей повседневной жизни. Сменились чудовища, ими стали атомные бомбы, терроризм, массовые эпидемии. Сменились способы передвижения. Но мифы продолжают действовать. Для древнего человека миф всегда был реальностью. И то, что реально для нас, для наших потомков будет восприниматься как миф ХХI века.

Кемпбелла нередко критиковали за излишнюю тягу обобщать. Дескать, он пытается натянуть свой мономиф на любой эпос, закрывая глаза на различия, которые как раз и высвечивают национальный колорит. Бесспорно, далеко не все мифы — мифы о героях. Есть также мифы космогонические — рассказывающие в метафорах о создании и разрушении вселенной, есть мифы о богах и их борьбе между собой, мифы о хтонических чудовищах — существах, которые жили до начала мира и теперь таятся в неведомых глубинах. Но ни одна мифологическая система не обходится без мифов о героях. Остальные персонажи, существа, даже боги вращаются вокруг героя. Его путешествие связывает мифический мир в единое целое. И почти всегда путешествие героя содержит три фазы и большую часть из 17 элементов, описанных Кемпбеллом.

Важным аргументом в пользу важности направления этих поисков служит тот факт, что задолго до Кемпбелла сходные идеи высказывал О. Ранк, книга которого «Миф о рождении героя» была впервые издана в 1909 г. [10], а в его книге «Травма рождения», опубликованной в 1924 году, были предвосхищены многие идеи перинатальной картографии C. Грофа [7]. В 1912 году в своем труде «Символы трансформации» [11] К.Г. Юнг предположил, что фигура героя представляет архетип, существующий с незапамятных времен, а героический характер мифологии имеет универсальный характер по причине единства человеческого рода как биологического вида, поскольку так или иначе, люди стремятся к удовлетворению одних и тех же потребностей которые А. Маслоу разделяет на первичные и вторичные. Как особую метапотребность можно выделить потребность человека в обретении целостности, признаками которой являются проявления экзистенциальной тоски, ощущение неполноты бытия и поиск Бога, а метафорами – «потерянный рай», желание вернуться в «золотой век», порой сводит «на нет» те или иные первичные потребности – как то еда, сон, секс и пр. Такие периоды характеризуются изменённым состоянием сознания, когда дух проходит по тернистому пути в поисках обретения самости, поисках себя настоящего и цельного, проходя каждый раз новые уровни истины всеединства.

За двадцать лет до издания «Героя с тысячью лицами» советский фольклорист В. Я. Пропп опубликовал книгу «Морфология сказки» [12]. Он выделил 31 элемент, к которым сводятся все сюжетные ходы сказки, и 7 ролей, к которым сводятся все сказочные персонажи. Существуют многочисленные адаптации идей «путешествия героя» для написания романов, построения телефизионных программ, предвыборных компаний и психологических тренингов [13]. Уже в недавнее время, следуя по стопам Кемпбелла и Лукаса, своего рода «гуру» сценаристов Голливуда стал К. Воглер, по рецептам которого ныне твориться 99% голливудских сценариев [14]. Существут многочисленные разработки этих идей для продвижения товаров, развития лидерства и психотехнологий успеха. Все они так или иначе опираются на базовую структуру Кемпбелла [15].

В самом общем плане схема приключений Героя соответствует основным стадиям процесса инициации и воспроизводит разнообразные формы обрядов перехода (rites de passage). А. ван Геннеп выделяет три таких стадии:

сепаративную, состоящую в откреплении личности от группы, в которую она входила раньше;

лиминальную, или стадию «нахождения на грани»;

восстановительную [16].

Составляющая основную цель инициационных испытаний смена статуса, получение новой роли предполагает выход из доселе привычного состояния, разрушение прежней социальной роли, что в мифе символизируется буквальным уходом, бегством, странствиями и скитаниями Героя. Он слышит призыв, либо сопровождающийся предупреждением о смертельной опасности, угрозами, либо – наоборот, обещаниями богатства, славы и других благ. Вариантов два: либо ответ на зов, либо его отвержение; это – начало ухода от всего, что было родным и привычным, отделение.

На лиминальной стадии происходит пересечение границ, порогов, пребыванием в необычном, промежуточном состоянии, т. е. собственно переход. Ритуально отсутствие статуса маркируется слепотой, невидимостью, наготой, нелепыми одеяниями (ослиная шкура), грязью, молчанием, запретами и ограничениями (которые касаются сна, смеха, еды, питья и т.п.), увечьем и другими испытаниями. Как отмечает В. Тернер, неофиты в обрядах инициации или совершеннолетия, могут представляться как ничем не владеющие [17].

Третья стадия — возрождение (трансфигурация, спасение, волшебное бегство) завершается апофеозом могущества и власти героя. Он получает необыкновенные способности и силу, красоту, царский сан, женится на царевне, становится богом или прославленным правителем. Но, по точному замечанию Дж. Кэмпбелла, основное завоевание героя в мифе — это «свобода жить», притом что его индивидуальная судьба неразрывно связана с судьбами мира: он приносит чудесное преображение, спасение в свой мир, что происходит многократно и циклично. Обновление мира приходит каждый раз с каждым новым героем, как и весна на землю. Частично десакрализованный, «уменьшенный» вариант героического мифа представлен волшебной сказкой.

Структурное сходство схем Дж. Кэмпбелла, В. Я. Проппа, А ван Геннепа и В. Тернера прослеживается вполне отчётливо (в данной статье мы не занимаемся детальным сравнительным анализом этих схем, включая анализ важных различий – это тема особого исследования). Исходя из сущестующего общегуманитарного тренда можно сделать вывод от том, что для выделения базовых функций мономифа, составления психологической топологии пути героя имеются все основания. Кроме того, повсеместное распространение героического мифа и волшебной сказки, огромная популярность, неподвластность времени и всеобщность указывают на психологическую природу этого феномена.

Присутствие глубины можно увидеть и в тех кошмарах, проблемах, с которыми мы постоянно встречаемся в своей жизни, в тех симптомах, которые есть у нас, в тех болезнях, которыми мы болеем. И если мы не воспринимаем свою связь с глубиной на уровне смысла, вербального послания, культурной связи, то эта связь может проявляться на уровне тела, болезней, напряжений, – это всегда весть о большем, ничем не ограниченном мире, который является нашей основой, но пока не проявился в должной степени в нашем привычном мире.

Если рассматривать миф о герое как аллегорию внутреннего развития человека, преодоления страхов и поиска своего места в жизни, то структура мономифа крайне полезна. Она напоминает нам, какие мы делаем ошибки в своём духовном путешествии. Но как только мы начинаем трактовать мономиф прямолинейно, мы рискуем получить ошибочные результаты.

Критика Кемпбелла: не одно, а три героических путешествия

Дело также в том, что сама схема Кемпбелла-Лукаса-Воглера неполна. Она достаточно хорошо работает, но только в определенной (мифологической) области, которая многочисленными подражателями неоправданно распространяется в качестве универсальной структуры на всю человеческую жизнь. Однако мифическое – это только часть человеческого мира

Как известно, самой древней человеческой картой мира является карта шаманского космоса, состоящая из трех миров: нижнего, среднего и верхнего. Этой карте свыше 50 000 лет, и она является первичной классификационной схемой человечества, присутствующей во всех наших главных классификационных схемах. Это – Тело, Речь и Ум в буддизме, Шива, Брахма и Рама в индуизме, Истина, Добро и Красота в человеческом мире, до-рациональное, рациональное, пост-рационально в современной психологии и подвал, дом и чердак в каждом доме.

Поэтому там, где Кемпбелл и его последователи видят и описывают одно, преимущественно мифическое путешествие, можно найти и описать три героических путешествия – мифическое, экзистенциальное и духовное, соответствующие трем главным уровням человека, выделяемым во всех картах реальности, начиная с шаманских времен. И аналогично тому, как Кемпбелл обнаружил карты мифических путешествий, выделив мономиф – суть мировых мифов, сказок и фольклора, мы можем найти в мировой культуре и духовных традициях карты следующих двух путешествий.

Можно было бы далее развивать эти различения в уровнях и описывать пять или семь базисных «героических путешествий», соответствующих пяти чакрам тибетской, или семи чакрам индийской йоги или 9 уровням спиральной динамики и т.д. Можно было бы в путешествии каждого уровня выделять его внешний, внутренний и тайный аспекты, как делается в ряде мировых духовных традициях. Но дело даже не в нарастании дальнейшей детализации, а в том, чтобы избавиться от тотального редукционизма к мифическому, существующему в современной масс-медийной культуре, ставшей стандартом для современного кино и телевидения. Детальное обоснование этих идей и развитие этого проекта – требует тщательной дальнейшей работы. Однако и уже проведенное различение позволят сделать несколько важных выводов о различных смыслах разных героических путешествий.

Смысл мифического путешествия в преодолении границ мифа, рода, традиции. Если вы совершили героическое мифическое путешествие, вас узнают, вы имеете лицо. Кроме того, психологический смысл победы чудовищ – это достижение контроля над разрушительными страстями и негативными эмоциями, разрушающими человеческую жизнь. Проживая кризис, погружаясь в бессознательное, обнаруживая, трансформируя и поднимая на сознательный уровень в видоизменённой форме травмирующую, пугающую и угрожающую информацию (тех самых чудовищ, не дающих пройти к сокровищу, с которыми борется мифологический герой), переживая и изучая, мы лишаем её той деструктивной силы, которая нарушала естественное течение нашей жизни, что может, в конечном счёте привести к полному исцелению хронических психологических и физических проблем, причины происхождения которых не обнаруживались, поскольку не являлись органическими.

Смысл экзистенциального путешествия в преодолении экзистенциальной ситуации, связанной с конечностью человека и обретении целостности. Это акме древних греков или индивидуализация по К.Г.Юнгу. По мысли М. Элиаде, «человек не может стать самим собой, не разрешив ряда безнадёжно трудных, подчас опасных ситуаций, то есть он подвергается «пыткам» и «смерти» и пробуждается к новой жизни качественно другим, «перерождённым». По сути, человеческая жизнь представляет собой ряд испытаний, «смертей» и «возрождений», составляющих цепочку психодуховных кризисов, этапов восхождения к Самости [18].

Смысл духовного путешествия в освобождении от человеческих ограничений «выходе из матрицы», обретении просветления в духовных традициях. К. Уилбер, утверждая божественную природу человека, указывает, что несмотря на нашу отдалённость от космического истока и от нашей божественной сущности, сознание этой связи никогда полностью не утрачивается [19]. Невозможность вернуться к истоку, преодолеть границы своего «я», приводит к хроническим депрессивным состояниям, а попытки компенсации подобной «нехватки», выражаются в пристрастии к алкоголю, наркотикам и другим психотропным средствам, которые лишь на ограниченное время способны приглушить боль отчаявшегося человека [20, 21]. Возникновение трансперсонального ощущения единства с природой, людьми, Богом и всем сущим даёт человеку чувство уверенности, спокойствия, благополучия, обновлённую точку зрения на текущие проблемы и большее чувство цели и смысла в жизни, — поскольку в этом всеединстве каждый элемент имеет огромное значение как уникальная часть целого. Всё это побуждает нас относиться к духовому кризису как к замечательной возможности духовного преобразования и полностью содействовать реализации его целительного потенциала.

В Голливуде и других местах, где производится кино, роман, телешоу и другие развлечения (Диснейленд, Лас-Вегас, Болливуд и т.д), т.е. там, где действуют герои, до сих пор не принимают во внимание масштабности внутренней территории, множественности «путешествий героя» и их многомерной психотопологии [22, 23, 24].

Стать героем: блокбастер как массовая терапия и как виртуальное путешествие в глубину

Итак, мы предполагаем, что существует не одно, а три героических путешествия, каждое со своей структурой и со своими картами. И причина факта, почему существуют три героических путешествия, состоит в том, что человек с древнейших времен имеет три главных аспекта проявления [25, 26].

Один аспект мифический, и это описывается Кемпбелловским путешествием героя. И он связан с тем, что до нас жили сотни поколений людей, существует история, традиция и культура, и в каком-то смысле они довлеют над нами. И если мы хотим стать свободными, нам нужно все это осознать и, в каком-то смысле, преодолеть, иначе мы будем заложниками мифов и архетипов, и они будут проявляться через нас, подобно тому, как они проявлялись через Гитлера или через Сталина, овладевая нациями.

Большинство «мифологических» романов XX в. («Сто лет одиночества» Габриеля Гарсиа Маркеса, «Иосиф и его братья» Томаса Манна, «Человек без свойств» Роберта Музиля, знаменитые романы Кафки, саги Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»), – о путешествии в общечеловеческую глубину за этой свободой. Большинство фильмов, которые нравятся зрителям – об этом же («Звездные войны», «Матрица», «Игра» и т.д.).

Другой аспект экзистенциальный – и он связан с нашей конечностью, прежде всего, и с разделением мира на «я» и «не-я», существованием «меня» и «других«. Потому что как только возникает деление мира, сразу же возникает жажда целостности, сразу же в этой ситуации возникают все наши проблемы и путь к решению этих проблем.

И сразу же эта ситуация задает ситуацию конечности, и соответственно, ситуацию осознанности. Именно поэтому в духовных традициях всегда говорится: помни о смерти, помни о драгоценности человеческого рождения, помни о том, что, если в этой жизни ты не сделаешь самого главного, следующей жизни благоприятной может и не быть для тебя. То есть важно помнить о том, что эта жизнь – самое лучшее место для работы, для реализации, для развития всех способностей, для выполнения своей миссии. И это очень точный экзистенциальный акцент.

В этом смысле экзистенциализм как человеческое измерение, человеческое состояние изначален – он столь же древен, как вообще человек, потому что это не нечто, что началось в XIX веке вместе с Кьеркегором, Достоевским, Толстым, Шестовым, Бердяевым и т.д. и продолжилось в XX веке через Сартра и современную экзистенциально-феноменологическую философию и психологию.

Экзистенциальный герой – это человек, который знает свою конечность, который следует своей судьбе осознанно, который хочет стать целым. И поэтому в каком-то смысле структура экзистенциального путешествия вбирает в себя все, что было в мифическом путешествии, но там есть еще и многие новые измерения, которые описываются в многочисленных экзистенциальных, философских трактатах, путешествиях и т. д.

И, наконец, третье героическое путешествие связано с другим измерением, которое есть в каждом из нас, измерением надличностным или духовным.

И это измерение не сводится, ни к экзистенциальному, ни к мифическому, оно существует как минимум 50 000 лет с момента появления шаманского мира духов. И суть этого путешествия замечательно выражено в фильме «Матрица»: это понимание того, как устроена фабрика Вселенной, и преодоление этих ограничений. Нео вместе с Морфием понял устройство Матрицы, и Матрица больше не властна над ним. Он уже полностью преодолел все ограничения иллюзорного мира и он знает свою миссию – быть пробудителем для остальных.

Поэтому суть духовного героического путешествия состоит в том, чтобы стать полностью свободным. И структура духовного путешествия содержится жизнеописаниях тибетских святых и мистических книгах мировых религий, описывающих высший духовный опыт.

Литература

1. Сайт www.kinopoisk.ru.

2. Подорога В. А.. Блокбастер // Искусство кино, №1. М.: 1999. С. 65-75.

3. Elberse А. Blockbusters: Hit-making, Risk-taking, and the Big Business of Entertainment. Melbourne & London: Scribe, 2013. 320 p.

4. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. М.: Релф-бук, 1997. 384 с.

5. Кемпбелл Дж. Герой с тысячью лицами: Миф. Архетип. Бессознательное, СПб.: София, 1997. 336 с.

6. Русская Википедия. Статьи «Звездные войны», «Блокбастер», «Джордж Лукас».

7. Гроф C. За пределами мозга: рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. М.: ТПИ, 1994. 504 с.

8. Кэмпбелл Дж. Мифы, в которых нам жить. Киев: София; М.: Гелиос, 2002. 256 с.

9. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

10. Ранк О. Миф о рождении героя. М.: Рефл-бук, 1997. 249 с.

11. Юнг К. Г. Символы трансформации. М.: АСТ, 2008. 738 с.

12. Пропп В. Я. Морфология «волшебной» сказки. М.: Лабиринт, 1998, 111 c.

13. Гиллиген С., Дилтс Р. Путешествие героя: путь открытия себя. М.: Психотерапия, 2012. 320 с.

14. Vogler Ch. The Writer’s Journey: Mythic Structures for Writers. Studio City, CA: Michael Wise Production, 2007, 452 р.

15. Рудзитес В. К отцу. Рига: Издательство В. Рудзитиса. 2009. 336 с.

16. ван Геннеп А. Обряды перехода. М.: Наука, 1999. 198 с.

17. Тернер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983. 277 с.

18. Элиаде М. Тайные общества. Обряды и инициации посвящения. М.: Гелиос, 2002. 352 с.

19. Уилбер К. Краткая история всего. М., Постум, 2015. 624 с.

20. Гроф К. Жажда целостности. Наркомания и духовный кризис. М., АСТ, 2003, 320 с.

21. Криппнер С., Диллард Дж. Сновидения и творческий подход к решению проблем. М.: ТПИ, 1997. 248 с.

22. Майков В.В. Психотерапевтическая машина времени // Человек. №3, М.: 1994. С. 70-80.

23. Майков В. В., Козлов В. В. Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции. Том I. Мировой трансперсональный проект. М.: 2007. 350 с.

24. Майков В. В., Козлов В. В. Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции. Том II. Мировой трансперсональный проект. М.: 2007. 422 с.

25. Майков В. В. Изначальная психотерапия: древние практики заботы о душе и современность // Психолог. М.: 2016. DOI: 10.7256/2409-8701.0.0.19579. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_19579.html

26. Гуревич П.С. Подвижничество в панораме человеческого бытия // Педагогика и просвещение. — 2015. — 4. — C. 330 — 335. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.4.17596.

Майков Владимир Валерианович

1 229 комментариев для “Героизм как психотерапия: терапевтические игры массовой культуры

  1. Мне очень понравилась статья. Даже в некотором смысле думаю написать терапевтическую сказку для своих клиентов на основе статьи. Я совсем недавно погрузилась в тему арт терапии, делаю первые шаги. Хочется вот еще о чем сказать. Мне думается, что для современного общества, в терапии, необходимо объединение «героя» с реальными, определенными действия конкретного человека, то есть его самого. Как он сам может практиковать какие-то качества «для» и «в» реальных действиях. Я давно слежу за этими процессами. Например, эзотерика дает ответы на «все» вопросы, и не «заморачивается», как это будет реализовывать конкретный человек. А, как-? это сделать. Там вопрос ответственности за такого рода информацию никто не рассматривает. Духовные практики, визуализации… и людей это дезорганизует, дезориентирует. Есть примеры. Я в помогающую терапию пошла по этой причине. Но, это — тоже путь, Путь Героя. Зайти и, выйти, причем обогащенным опытом и силой быть полезной другим. Теперь вот слушаю Вас, с благодарностью. А, прежде, просто боялась такого рода информации.

  2. I have recently started a website, the information you offer on this site has helped me tremendously. Thanks for all of your time & work. Gabriel Saul Graves

  3. That explains why absolutely no one is mentioning watch and therefore what one ought to begin doing today. Verina Forrester Malory

  4. There as a lot of people that I think would really appreciate your content. Please let me know. Many thanks Stevana Lammond Petigny

  5. Asking questions are in fact fastidious thing if you are not understanding something fully, however this article presents fastidious understanding yet. Aura Nat Lamoree

  6. I am glad for writing to make you understand what a notable experience my child enjoyed studying your site. She figured out plenty of details, which include what it is like to possess an awesome giving heart to get other people clearly gain knowledge of a number of multifaceted matters. You truly did more than our own desires. Thank you for supplying those productive, dependable, explanatory and in addition fun tips on the topic to Mary. Marlie Gaven Bueschel

  7. Commercially available since the late 1920s, the television set has become ubiquitous in homes, Evanne Field Azar

  8. I like reading an article that will make men and women think. Also, thank you for allowing me to comment! Sarene Leonidas Tayyebeb

  9. I have to express my love for your kindness for those individuals that really want help on this one area. Your real commitment to getting the message along had become particularly informative and have permitted workers like me to achieve their desired goals. This valuable advice signifies this much to me and far more to my office workers. With thanks; from all of us. Fiona Orlando Maller

  10. Having read this I thought it was rather enlightening. I appreciate you taking the time and effort to put this content together. I once again find myself personally spending a lot of time both reading and posting comments. But so what, it was still worthwhile! Ardelia Yul Thomasin

  11. Attractive section of content. I just stumbled upon your website and in accession capital to assert that I get in fact enjoyed account your blog posts. Anyway I will be subscribing to your feeds and even I achievement you access consistently rapidly.| Robbin Ring Moir

  12. Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you penning this article and also the rest of the site is extremely good. Auria Earl Pettit

  13. Nullam at leo tincidunt felis facilisis tincidunt. Nunc sit amet velit metus. Proin posuere, ligula nec porttitor eget luctus, risus lectus tristique ligula, quis pretium elit diam a nisi. Proin vehicula malesuada dolor, vel rutrum. Alta Nevile Ros

  14. Hello, this weekend is nice in support of me, since this occasion i am reading this impressive informative paragraph here at my residence. Leola Brewer Ver

  15. Приобрести книгу в городе Нижний Новгород ——- Абсолютно согласен с предыдущим сообщением. —————————- 1win вход

  16. obviously like your website but you have to test the spelling on several of your posts. Many of them are rife with spelling issues and I in finding it very bothersome to inform the truth nevertheless I will definitely come back again. Gerianna Felipe Casey

  17. sql interview questions sql interview questions sql interview questions sql interview
    questions sql interview questions sql interview questions sql interview
    questions

  18. Your mode of explaining everything in this post is truly nice, every one be able to
    easily be aware of it, Thanks a lot.

  19. That is a really good tip particularly to those fresh to the blogosphere.

    Simple but very accurate information… Appreciate your sharing
    this one. A must read post!

  20. I absolutely love your blog and find a lot of your post’s to be just what I’m
    looking for. Do you offer guest writers to write content in your case?
    I wouldn’t mind composing a post or elaborating on a lot of the
    subjects you write regarding here. Again, awesome blog!

  21. Thanks for another informative website. Where else may I
    am getting that type of info written in such an ideal method?

    I have a project that I’m simply now running on, and
    I have been at the look out for such info.

  22. «After I originally commented I appear to have clicked on the -Notify me when new comments are added- checkbox and from now on every time a comment is added I recieve 4 emails with the same comment. Perhaps there is a means you can remove me from that service? Many thanks!»
    נערות ליווי בחיפה

  23. «I would like to thank you for the efforts you have put in writing this blog. I’m hoping to check out the same high-grade blog posts by you later on as well. In fact, your creative writing abilities has encouraged me to get my own, personal site now ;)»
    שירותי ליווי באילת

  24. Таргетолог | Настройка рекламы в Facebook и Instagram — https://rostyslav.com/ | Маркетолог Здравствуйте!!! И так, меня зовут Богдан и я помогу вашему бизнесу увеличить количество лидов с помощью рекламы в Facebook и Instagram

  25. https://tipsforperfectinterview.com Car increment permits the user to develop a
    serial number to be generated whenever a new document
    is inserted in the table. AUTOMOBILE INCREMENT is the keyword for Oracle,
    AUTO_INCREMENT in MySQL and IDENTIFICATION key phrase can be utilized in SQL SERVER for auto-incrementing.
    Mostly this search phrase is made use of to produce the main trick for the table.
    Normalization sets up the existing tables and also its areas within the data source, resulting in minimum
    replication. It is used to streamline a table as high as feasible
    while keeping the distinct fields.

    If you have really little to claim on your own, the job
    interviewer power believe you have null to say. pl
    sql interview inquiries I make myself feel divine in front the interview begins.

    With this concern, the employer will judge you on exactly how you prioritise
    your job checklist. I eagerly anticipate functions with damien
    once more in the future strained. You mightiness need a compounding of different types of inquiries in order to fully cover the
    problem, as well as this may diverge betwixt participants.
    Prospects appear to meetings with a surface of impressing you.

    A main trick is a unique kind of one-of-a-kind key.
    A foreign trick is utilized to preserve the referential
    link honesty in between two information tables. It prevents actions
    that can damage links between a youngster and also a
    parent table. A main trick is used to specify a column that distinctly determines each row.
    Void value as well as duplicate worths are not enabled to be entered in the main key column. Nevertheless,
    you could not be provided this tip, so it
    gets on you to bear in mind that in such a circumstance a subquery is specifically what you require.
    After you experience the essential SQL meeting questions, you are most likely to be asked something much more specific.

  26. Generally I don’t learn article on blogs, however
    I would like to say that this write-up very pressured me to try and do
    so! Your writing style has been amazed me.
    Thanks, very nice post.

  27. It’s perfect time to make a few plans for the long run and it
    is time to be happy. I have learn this submit and if I could
    I want to suggest you few attention-grabbing things or tips.
    Maybe you can write next articles referring to this article.
    I want to learn more issues about it!

    Check out my homepage; delta 8 THC gummies

  28. This design is wicked! You definitely know how to keep a reader
    entertained. Between your wit and your videos,
    I was almost moved to start my own blog (well, almost…HaHa!)
    Excellent job. I really enjoyed what you had to say, and
    more than that, how you presented it. Too cool!

    My web-site how to buy weed online

  29. Admiring the persistence you put into your blog and detailed information you provide.
    It’s awesome to come across a blog every once in a while that isn’t
    the same unwanted rehashed material. Wonderful read! I’ve saved your site and I’m including your RSS feeds to my Google account.

    Here is my blog :: buy weed near me (https://www.seattleweekly.com/)

  30. An outstanding share! I have just forwarded this onto a
    friend who has been conducting a little research on this.
    And he in fact ordered me breakfast simply because I discovered it for him…
    lol. So let me reword this…. Thank YOU for the meal!!
    But yeah, thanks for spending the time to discuss
    this topic here on your website.

    my web blog: buy tiktok followers

  31. Today, I went to the beach with my children. I found a
    sea shell and gave it to my 4 year old daughter and said «You can hear the ocean if you put this to your ear.»
    She put the shell to her ear and screamed. There was a hermit crab inside and it pinched her ear.
    She never wants to go back! LoL I know this is
    entirely off topic but I had to tell someone!

    Feel free to surf to my website — buy weed

  32. Автомобили, мототехника, спецтехника, водная техника, авторазбор со стоянок и аукционов Японии. Таможенное оформление физ.лиц и юр.лиц.

  33. Hey! This is my first visit to your blog! We are a team of volunteers and starting a new project in a community in the same niche.
    Your blog provided us useful information to work on.
    You have done a extraordinary job!

    Here is my web blog; Where To Buy Weed

  34. Undeniably consider that which you stated. Your favorite reason seemed to
    be at the net the easiest thing to keep in mind of. I say to you, I definitely get irked whilst people think about concerns that
    they just do not understand about. You managed to hit the nail upon the top as smartly as defined out the entire thing
    without having side effect , people could take a signal.

    Will probably be again to get more. Thanks

    Feel free to visit my website — dogs arthritis aspirin

  35. My spouse and I absolutely love your blog and find many of
    your post’s to be exactly what I’m looking for. Would you offer guest writers to write content to
    suit your needs? I wouldn’t mind composing a post or elaborating on many of the subjects you write
    about here. Again, awesome weblog!

  36. Правительственный сайт Джойказино активно привлекает гемблеров с помощью разнообразия азартных развлечений. На платформе представлено более 2000 слотов через известных провайдеров софта, а также живые дилеры, столы, видео покеры и ставки на спортивные события. Перейти на сайт: https://atlantis-ren.ru Получите бонус при регистрации БОНУС 500$ + 225 ФРИСПИНОВ

  37. This is a really good tip particularly to those new to the blogosphere.
    Short but very accurate info… Appreciate your sharing this one.
    A must read post!

  38. https://darknesstr.com/335815 Car increment allows the
    customer to develop a unique number to be created whenever a
    brand-new document is inserted in the table. AUTO INCREMENT is the keyword phrase for Oracle, AUTO_INCREMENT in MySQL as well as IDENTIFICATION keyword phrase can be made use of in SQL SERVER for auto-incrementing.
    Mainly this key phrase is used to develop the primary key
    for the table. Normalization prepares the existing tables and its fields within the database,
    resulting in minimal duplication. It is used to
    streamline a table as long as feasible while
    keeping the unique fields.

    If you have truly little to state on your own, the interviewer
    power think you have null to say. pl sql interview inquiries I make myself really feel divine in front the interview begins.
    With this inquiry, the recruiter will judge you on just how you prioritise your job list.
    I expect functions with damien once more in the future
    strained. You mightiness need a compounding of dissimilar kinds of concerns in order to fully cover
    the problem, as well as this might deviate betwixt individuals.
    Candidates turn up to interviews with a coating of impressing you.

    A main secret is a unique kind of special secret.
    A international secret is made use of to maintain the referential link stability
    between 2 information tables. It protects against activities that can damage
    links between a kid as well as a moms and dad table.
    A primary secret is utilized to define a column that distinctly recognizes
    each row. Null value and duplicate worths are not allowed to be entered
    in the primary crucial column. Nonetheless, you could not be given this hint, so it gets on you
    to remember that in such a circumstance a
    subquery is specifically what you require.

    After you experience the fundamental SQL meeting questions, you are likely to be asked something much more certain.

  39. не пожалела!

    ——
    [url=https://book-ofra-online.ru/book_of_ra_10_deluxe.html]https://book-ofra-online.ru/book_of_ra_10_deluxe.html[/url]

    осталась довольной!

    ——
    [url=https://igrovye-avtomati-online.com.ua/fruit_xtreme_avtomat.html]https://igrovye-avtomati-online.com.ua/fruit_xtreme_avtomat.html[/url]

    просто супер!

    ——
    [url=https://igrovyeavtomatyc.com/]вулкан россия[/url]

    Ухты, супер, давно ждал. СПС

    ——
    [url=https://fruit-cocktail-avtomat.ru/avtomat_the_heat.html]https://fruit-cocktail-avtomat.ru/avtomat_the_heat.html[/url]

    я посмотрел вчера, мне понравился….. за неимением лучшего

    ——
    [url=https://lolz.guru/threads/389526/]https://lolz.guru/threads/389526/[/url]

    Судя по отзывам — надо качать.

    ——
    [url=http://noves-shop.ru/]купить старые аккаунты инстаграм[/url]

    наконецто

    ——
    [url=https://online-ruletka.ru/million_casino.html]https://online-ruletka.ru/million_casino.html[/url]

    я не жалею что посмотрела

    ——
    [url=https://casino-x-oficialniy-sayt.com/]сюда[/url]

  40. Doctor is an erudite title that originates from the Latin word of the same spelling and meaning.] The dispute is at an agentive noun of the Latin verb docere ?ke?r?] ‘to coach’. It has been euphemistic pre-owned as an academic title in Europe since the 13th century, when the pre-eminent doctorates were awarded at the University of Bologna and the University of Paris.

    Having turn established in European universities, this custom spread throughout the world. Contracted «Dr» or «Dr.», it is habituated to as a designation in place of a personally who has obtained a doctorate (e.g., PhD). In many parts of the epoch it is also utilized by way of medical practitioners, regardless of whether they exhibit a doctoral-level degree.

  41. If you’re a casino go-er and you’ve never played a game of slot, then you probably have no idea what you’re missing. Playing slot machines for money is a great way to win some money, relax, have fun and make memories at the same time. People play slot games in casinos all over the world and there are billions of people that play slot machines at casinos all day, everyday. You probably know other people who have become addicted to playing slots, especially if you live in a major city like Las Vegas or Atlantic City. The amount of money that people can make playing slot machines at casinos is truly amazing. You can find out more information about slot machines by visiting our website.

  42. To start with one should always consider that there are a number of online casinos from which one can choose to get the best game slot machine experience. The first thing that any of us would like to do is to find an online casino that has got the best game slots and this can be done by keeping some important points in mind. There are many online casinos from which you can access and take advantage of this golden opportunity but there are some factors that you need to keep in your mind and this will ensure that you find the best experience. These tips and techniques will ensure that you make the right choice and take home the big jackpot.

  43. The online casinos offer free bonus game slot machines that enable the gamblers to win real cash bonus. You have to understand that there are a number of casinos that offer this service on the internet. To know more about it you can read the blogs and reviews written by the casino’s customers or check with the casino’s online casinos that are associated with the slot machine business. A good online casino should be well known for providing the best casinos and bonus games. You should also read the bonus news that is provided to you by the online casinos so that you will be aware with any new update in the bonus game slot machines.

  44. A debutant actor Jay and his co-star Tara, an established actress, and a diva, decline in admiration on the sets of their film. Despite that, Tara is strict to marry David, a business potentate and a bureaucrat who is also the in of the movie. Twenty years later, Jay is a big moving picture superstar but is still in suitor with Tara and decides to pilgrimages to Lisbon to justify to her in regard to something he did in the past. In the completion, Jay finds that he has a daughter with Tara and that she has been also living a dual life with her store pining over Jay.
    https://ccm.net/profile/user/colonedward78

  45. Born in Beirut and raised in Toronto, Reeves began acting in histrionics productions and in video receiver films in front making his quirk haze introduction in Youngblood (1986). He had his breakthrough r“le in the branch fiction comedy Invoice & Ted’s Sterling Dare (1989), and he later reprised his role in its sequels. He gained panegyric looking for playing a hustler in the independent drama My Own Unofficial Idaho (1991), and established himself as an deportment protagonist with primary roles in Bottom Announce (1991) and Alacrity (1994).

    http://sc.devb.gov.hk/TuniS/la-cocaine.org/product/buy-cocaine-online/

  46. Долгое время хотели страничку, на каком есть возможность быстро приобрести свободный страничку, зарегистрированные информация либо лицензированные ключи под новых геймс? Представляем под посетителей веб платформу очень смешных стоимости на гейм кабинеты, ключи, способы активации плюс иных способов, с которыми действовать в вселенной развлечений гораздо увлекательней плюс независимо! XGamePass game pass ultimate 14 купить – точно надежная площадка, здесь действуют торговцы непосредственно с разрешением, таким образом постоянные покупатели всегда находятся невозмутимыми относительно безопасную сделку также использования активного электронного ключа. Широко известные геймс недавних полугодия для Xbox, Ubisoft Connect, видеостриминговый сервис Twitch, Epic Games Store, цифровое пространство для игр также подобных пространств есть на таком веб-платформе, который быстро пополняется свободными онлайн записями и подписками. Сделать заказ достаточно свободно благодаря строки под товара посетитель скоро найдет надобную обновление, затем у вкладке правил плюс вариантов расчета покупатель имеет возможность выбрать самый приспособленный для Вас вариант! Отличных покупок!

  47. Давно искали сайт, на каком сможете срочно зарезервировать игровой страничку, учетную данные или пароли под вышедших игр? Обличаем специально для посетителей онлайн магазин гарантированно демократичных стоимости на игровые записи, ключи, адреса активации также других возможностей, благодаря которыми действовать в вселенной игр значительно захватывающе и уверенней! XGamePass xbox game pass ключ – многими надежная область, на какой работают продавцы только с лицензией, потому постоянные заказчики всегда стать невозмутимыми относительно безопасную соглашение и прием активного электронного ключа. Лучшие игры существущего полугодия под Икс бокс, Ubisoft Connect, видеостриминговый сервис Twitch, Epic Games Store, цифровое пространство для игр и других онлайн-сервисов в наличии по нашем веб-платформе, который быстро увеличивается с свежими учетными страничками плюс кодами. Совершить выбор записи достаточно без траты дополнительного времени одейственно полю для серч Вы быстро увидит разыскиваемую гейм, затем на вкладке согласий плюс вариантов платежа Вы сумеет выбрать преимущественно выгодный для него форму! Продуктивных игры!

  48. http://qsru.ru/tSta Vehicle increment permits the user to develop a
    unique number to be generated whenever a brand-new record is inserted in the table.
    CAR INCREMENT is the search phrase for Oracle, AUTO_INCREMENT in MySQL as well as IDENTITY keyword
    can be utilized in SQL SERVER for auto-incrementing.

    Mostly this keyword phrase is used to develop the primary trick for the table.
    Normalization arranges the existing tables as well as its
    areas within the data source, leading to minimal duplication. It is used to streamline a table as much as feasible while maintaining the distinct fields.

    If you have truly little to say on your own, the job interviewer
    power believe you have void to state. pl sql meeting inquiries I make myself feel divine in front the interview
    begins. With this inquiry, the recruiter will
    judge you on exactly how you prioritise your job list.
    I anticipate workings with damien once again in the future stressful.
    You mightiness require a compounding of dissimilar types of
    inquiries in order to to the full cover the concern,
    as well as this might deviate betwixt individuals.
    Prospects appear to interviews with a finish of exciting you.

    A primary key is a special kind of special key.
    A foreign trick is made use of to keep the referential web
    link integrity between two data tables. It prevents
    activities that can damage web links in between a child and also a moms and dad table.
    A primary trick is utilized to specify a
    column that distinctly identifies each row. Null worth as well as duplicate
    worths are not allowed to be entered in the primary essential column. However, you may not be
    given this hint, so it gets on you to bear
    in mind that in such a circumstance a subquery is exactly
    what you need. After you experience the fundamental SQL interview questions, you are
    most likely to be asked something much more details.

  49. В отдельного обладателя фактического места имеется своя история, тот что надо рассказать, определены, о том что она станет полезной иным также сможет помочь покупателям избежать аналогичных суеты. Объединение подлинных обсуждений владельцев коттеджный поселок побережье , что размещает откровенные также проанализированную доказательства об земельные площадь, препятствия из какими столкнулись хозяева участков и их выводы. Наше община – это зона, где отдельный кп побережье посетитель имеет возможность выложить своей историей затем рассказать, именно как стоит совершить по такой положений. Плюс участник группы имеет возможность участвовать по комментариях, извещать событиями по своей ленте новостей также отвечать на происходящее. В этом месте мы обсуждаем всяческие моменты, про права собственности на участок, курьезность договора, стройка, восстановление, проводка света и днп побережье воды, законное собственности и иных обстоятельств, по которыми владельцы могут столкнуться, после приобретения своего участка. Во время когда Вам не безразлично, который траекторию проходит хозяин землевладения, тогда Вам будет по нраву по нашем веб-страничке.

  50. Для всякого хозяина земляного территории имеется познавательный история, которой надо поделиться, определены, о том что она получится полезной иным затем сумеет помочь покупателям отстраниться от аналогичных условий. Группа подлинных рассказов владельцев днп побережье отзывы , что размещает правдивую и надежную данные об физические землевладения, трудности с какими вступили собственники также принятое ими выводы. Представленная сообщество – здесь место, на каком любой кп побережье пользователь сумеет открыть личную проблему и рекомендовать, как лучше пойти в подобных ситуации. К тому же Вы сумеет быть учасником по обсуждениях, извещать случаи в индивидуальной ленте новостей и отвечать на проблему. На веб-ресурсе мы с вами рассматривают многогранные ситуации, которые относятся к документации про участок, курьезность оформления, возведение дома, ремонта, проводка электричества и днп побережье скважины, личные капитал к тому же иных обстоятельств, с какими Вы сумеют оказаться, опосля приобретения земельного участка. Во время когда Вам интересно, какой путь проходит покупатель земли, в таком случае читателю будет полезно на нашем группе.

  51. Wow, this article is fastidious, my sister is analyzing these things,
    thus I am going to inform her.

  52. Узнайте, где закупаются конкуренты.

    Начать бизнес или заполучить поставщиков конкурента? Легко.
    Сервис поиска информации Nice поможет.

    Предоставим документы напрямую из ФНС:

    — Книги продаж организации
    — Книги покупок организации
    — Деревья связей организации
    — Декларации (СУР)
    — Штат сотрудников
    — Проверка на списки 550/639
    — В каких банках счета у организации
    — Имущество организации

    Полный прайс-лист можно посмотреть в Телеграм канале:
    https://teleg.run/nice_og_info

  53. Всем привет, как ваше настроение?
    Ставки, обожаю Азартные игры, стал намного осведомленне, когда прочитал блог
    http://rrrrrqw2.blogspot.com/Все доступно объясненоДо встречи!