начало 14 сентября, продолжительность 6 недель, открыта регистрация

На протяжении всей человеческой истории познание нового всегда было связано с каким-либо путешествием, которое является своего рода архетипом познания нового. Там, где Дж. Кемпбелл открыл одно, мифическое путешествие, сегодня обнаруживаются восемь героических путешествий – одно мифическое, шесть экзистенциальных и одно трансперсональное, соответствующие трем главным уровням человека и мира, выделяемым во всех картах внутренних путешествий, начиная с шаманских времен. И подобно тому, как Дж. Кемпбелл обнаружил карты мифических путешествий в мировых мифах, сказках и фольклоре, мы можем найти карты следующих путешествий в мировой культуре и духовных традициях.

Смысл мифического путешествия в преодолении границ рода и обретении своего лица, свободы от власти и традиций. Если вы завершили героическое мифическое путешествие и вернулись домой с дарами, вас узнают, вы обретаете лицо, совершаете преображение от индивида к личности. 

Если вы прошли экзистенциальные путешествие, то вы реализуете в себе высший идеал человеческого всестороннего развития – ренессансного человека – обретаете целостность. Это акмедревних греков или индивидуализация по К.Г. Юнгу.

Если вы совершили духовное путешествие, то, в соответствии с древними традициями, вы обретаете окончательную свободу или просветление.

Дается развернутое представление о восьми «героических путях» и применение этих знаний в повседневной, деловой и творческой жизни.

IV. Жизнь как творчество: искусство как эволюционная практика

ноябрь 2020 (дата будет объявлена дополнительно)

Что означает известное выражение Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир!» и почему говорят, что «красота в глазах смотрящего»? Почему искусство во всех его формах и жанрах является наилучшим средством «странствия по душам», созданным человечеством. В чем эволюционные преимущества искусства как пути самосовершенствования перед другими фундаментальными путями, такими как наука, психотерапия и духовные практики?

Прежде всего, восприятие красоты связано с развитием все большей способности различения во всех сенсорных, эмоциональных и смысловых модальностях. Мы можем видеть в других людях, произведениях искусства и мире только то, что есть в нас самих.

Далее, нам необходимо самим стать гениальными выразителями себя на всех языках, какими мы владеем, ибо все, что не выражено, остается не воспринятым.

И, наконец, с помощью искусства мы можем легко выйти из клетки своего восприятия и ярко пережить жизнь других людей и все богатство мира.

В курсе делается особый акцент на раскрытие таинственной связи безумия и творчества и снятию страха перед безумием через его углубленное постижение.

 Показывается применение полученных знаний в основных видах творческой деятельности.

V. Пробужденные: повседневная жизнь как духовная практика

январь 2021 (дата будет объявлена дополнительно)

Утрата живой связи с Бесконечным является корнем всех наших проблем. Бесконечность нас породила, и мы ее дети. Забвение дара своих родителей создало все наши проблемы.

Мы ограничили себя во всем: в своих чувствах и мыслях, попав под гипноз очевидного и утратив присутствие незримого. Кастанедовская дилемма «видеть – смотреть» существует не только в каналах зрения, но и во всех других каналах восприятия, связи с миром и действия в нем: «мыслить – думать», «присутствовать – отсутствовать», «воспроизводить – творить, созидать» и т.д.

Двойственность человеческой ситуации связана с ловушкой восприятия. Автономность, отделенность и конечность нашего тела (приемника, интерфейса и внутреннего, материальной основы ограничивающей самоидентичности). Три изначальных мира: внешнего, внутреннего и сущностного (духовного, бесконечного) и их взаимосвязь. Первичность шаманской картографии внутреннего (нижний, средний и верхний мир) и ее связь с тремя изначальными мирами.

Восприятие: как устроен человеческий «редактор реальности» и его известная генеалогия. 

Энергия: то, что нами движет. Энергия и дыхание. Дыхание и душа. Душа и жизнь. Индоевропейское единство жизни, души и духа (дхеу). Связь внимания и энергии.

Буддистский «редактор реальности»: как работает мандала.

Психотехнологии трансценденции и экстаза как путь восстановления утраченного знания и связи с Бесконечным.

Десять практик бесконечности, которые делают нас людьми (основаны на фильме В. Майкова «Танец бесконечности»)

I.Инструменты эволюции: мастерство в развитии себя, отношений, и творческих проектов

март 2021 (дата будет объявлена дополнительно)

Этот курс – основа и «большая карта» всех остальных курсов. Его рекомендуется пройти перед любым из следующих курсов. В нем дается масштабный взгляд на человеческое развитие, вбирающий в себя основные тренды и достижения академических подходов (М. Фуко, М. Мамардашвили, С. Хантигттон, спиральная динамика, нейронауки), опыт мировых религий и духовных традиций и открытий духовно-ориентированных подходов: классического трансперсонального (холотропная парадигма С. Грофа), интегрального (К. Уилбер), процессуального (А. Минделл), состояний сознания (Ч. Тарт), эсаленского эволюционизма (М. Мерфи), русской философии всеединства (В. Соловьев).

 Эти открытия в художественной форме представлены в эволюционной кинотрилогии В. Майкова («Танец бесконечности», «Инструменты эволюции», третий фильм «Путешествия героев» в работе) и многочисленных учебных программах.

II. Сам себе психотерапевт: 12 древних практик заботы о душе

май 2021 (дата будет объявлена дополнительно)

Свыше 25 лет я разгадываю тайну успешной психотерапии и гармонической душевной жизни, учась у великих психотерапевтов. Полученные результаты в немалой степени обескураживают: Психотерапия успешна отнюдь не потому, что считается причиной ее эффективности, а часто вопреки!

Современной психотерапии чуть более ста лет. Но чем была «психотерапия до психотерапии», т.е. до Фрейда и Брейера, создавших современную медицину души в конце XIX века? Как на протяжении тысячелетий люди лечили свои души и заботились о них? Вы узнаете о 12 древних практиках заботы о душе, общих для всех культур мира. Эти практики не имеют своего создателя и клановых интересов, и единственная причина того, почему они передавались и развивались на протяжении всей человеческой истории состоит в том, что они наилучшим образом помогали и помогают здоровью души и устранению препятствий к развитию. 

Эволюционный кинотеатр Владимира Майкова

  1. Первый фильм «эволюционной трилогии» «Танец бесконечности»
  2. Второй фильм «эволюционной трилогии» «Инструменты эволюции»
  3. Фильм «Тайна Карлоса Кастанеды» (первый фильм тематики «Герои нашего времени»)
  4. Третий фильм «эволюционной трилогии» «Путешествия героев» (в работе)
  5. Фильм «Сад человеческих душ» (второй фильм тематики «Герои нашего времени», в работе)

У Истоков: беседы Владимира Майкова с мастерами психологии, искусства, науки и духовности

В жизни каждого человека наступают переломные моменты, когда мы встречаем тех, с чьей помощью обретаем новое виденье. Это Мастера — признанные учителя человечества, люди, достигшие высшего совершенства в жизни. 

Цикл бесед Владимира Майкова — философа и пионера трансперсональной психологии в России — рассказывает о главных открытиях основателей важнейших школ современной духовно-ориентированной психологии и психотерапии (трансперсональной, интегральной, процессуальной и т.д.), мастерами искусства и духовными учителями. Каждая беседа состоит из введения ведущего и собственно интервью продолжительностью около 25 минут. 

Также, вы получите три книги главных героев бесед.