(каждый онлайн курс 3 месяца, 100 часов, 12 лекций В.В. Майкова, 4 лекции крупнейших мировых экспертов, 6 вебинаров – каждую вторую субботу с 20 до 22)
 
Танец бесконечности – ключ к решению наших проблем и наш главный ресурс
 
Что мешает нам раскрыть свои возможности и в полной мере воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет нам жизнь? В чем причина наших затруднений в жизни, отношениях, бизнесе? 
Каковы главные причины наших проблем, стресса и напряжений и как подходят к решению этих проблем великие психологи, люди искусства и мастера духовных традиций?
Что мешает нашему развитию? 
Почему мы редко добиваемся поставленных целей? 
Почему мы часто несчастливы? 
Почему мы еще не просветлены?
Само наше вопрошание подразумевает, что нам нужно ЗНАНИЕ. Вопросов может быть бесчисленное количество, и они могут охватывать бесконечное число тем. Но есть общее: все они обозначают наши пути к тому, чтобы через ЗНАНИЕ и РАЗВИТИЕ стать более РЕАЛЬНЫМ, свободным от НЕВЕДЕНИЯ.
Куда направлено это развитие и чем оно определяется? Что сегодня наиболее полно выражает «дух времени»?
Долгие годы я обобщаю опыт трансперсональных исследований по развитию человека и его возможностям, будущему человека и будущему мира, эволюционному искусству, психологии, педагогике, образованию, роли необычных состояний сознания в культуре.
Изучая полного спектр человеческого бытия, эволюционные практики, технологии, исследования, проекты, форумы, конференции, я пришел к пониманию того, что развитие каждого человека и человечества определятся стремлением к тому, чтобы стать все более и более реальным!
Если наша главная цель – стать РЕАЛЬНЫМИ через применение истинного знания, то нам нужно всеобъемлющая виденье того, как мы можем с этим работать в главных измерениях нашего существования, так как знания ценны прежде всего, как ИНСТРУМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Каким должен стать человеческий мир, чтобы максимально поддерживать главную цель вселенной — эволюцию? Мир, в котором все — медицина, этика, политика, экономика, образование, искусство, повседневная жизнь, досуг, бизнес, духовность — служат, прежде всего, этой задаче.
Для выполнения этой задачи нам необходимы: всеобъемлющее понимание эволюции и набор оптимальных «инструментов эволюции» для главных областей нашей жизни, с учетом их особенностей. Эту цели служит серия моих новых онлайн курсов, основанных на мировой теории и практике человеческого развития от древности до современности.
 
Владимир Майков
— кандидат философских наук, с.н.с. Института философии РАН
— доцент Московского института психоанализа, руководитель программ по трансперсональной психологии и психотерапии
— Президент Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии
— член Президиума EUROTAS
— главный редактор серии «Тексты трансперсональной психологии»
— основоположник холотропного дыхания в России
— сертифицированный специалист по процессуальной работе
— сертифицированный психотерапевт Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии и Европейской трансперсональной ассоциации
*** 
I. Эволюционеры: мастерство в развитии себя, отношений, и творческих проектов
 
Первый курс – «Эволюционеры» – основа и «большая карта» всех остальных курсов. Его рекомендуется пройти перед любым из следующих курсов. В нем дается масштабный взгляд на человеческое развитие, вбирающий в себя основные тренды и достижения академических подходов (Фуко, Мамардашвили, Хантигттон, спиральная динамика, нейронауки), опыт мировых религий и духовных традиций и открытий духовно-ориентированных подходов: классического трансперсонального (холотропная парадигма Грофа), интегрального (Уилбер), процессуального (Минделл), состояний сознания (Тарт), эсаленского эволюционизма (Мерфи), русской философии всеединства (Соловьев).
 Эти открытия в художественной форме представлены в эволюционной кинотрилогии В. Майкова («Танец бесконечности», «Инструменты эволюции», третий фильм «Путешествия героев» в работе) и многочисленных учебных программах.
 
Модуль 1. Человеческая ситуация: на пути к всеобъемлющему пониманию реальности себя и мира. 
1. Homo Deus: «дух времени» наших дней. Пути к раскрытию высших возможностей от Homo sapiensдо Homo Evolutionis.
2. Это загадочное Я: что такое самосовершенствование? Три катализатора и три главных «инструмента эволюции», пять направлений развития.
3. МЫ — развитие отношений, дружественности, сопереживательности, принятия и понимания других. 4 главных пути к другим.
4. МИР 1 — развитие объективности, максимального подтверждаемого консенсуса + МИР 2 — развитие системного многомерного взгляда на мир, многосторонности, разноохватности.

Модуль 2. Персональные измерения развития: Чемпионы, Целители, Артисты и Канатоходцы.

5. Чемпионы: развитие вверх и реализация возможностей вертикального роста. Запад, множественный интеллект, спиральная и ноэтическая динамика, многообразие линий развития к высшему.
6. Целители: сам себе психотерапевт. 12 древних практик заботы о душе. Очищение и устранение препятствий для развития. Профилактика души через практику расслабления.
7. Артисты: мастер выражения себя. Искусство как эволюционная практика.
8. Канатоходцы: мастера равновесия, серединности, сущностной равностности, искусства серфинга жизни.
 
Модуль 3. Трансперсональные измерения развития: жизнь как эволюционная практика.

9. Герои: героизм как главная энергия эволюционеров. Три базовых героических путешествия и их вариации. 
10. Пробужденные: все большее единство с собой и миром. Восток, индивидуальное просветление, медитация. Основание духовности по Р. Уолшу: 7 практик, общих для всех мировых религий.
11.  Помощники: освоение катализаторов развития для работы с основными препятствиями. Стресс, страх, непринятие себя, негативные эмоции, травмы из прошлого, зависимости, психодуховный кризис, зависимость от медиа. 
12. Эволюционеры: жизнь как эволюционная практика. Как использовать для развития все возможности, ситуации и отношения. 
***
 II. Путешествия героев: новые горизонты
 
На протяжении всей человеческой истории познание нового всегда было связано с каким-либо путешествием, которое является своего рода архетипом познания нового. Там, где Дж. Кемпбелл находил одно, преимущественно мифическое путешествие, на самом деле обнаруживаются три героических путешествия – мифическое, экзистенциальное и трансперсональное, соответствующие трем главным уровням человека и мира, выделяемым во всех картах внутренних путешествий, начиная с шаманских времен. И подобно тому, как Дж. Кемпбелл обнаружил карты мифических путешествий в мировых мифах, сказках и фольклоре, мы можем найти карты следующих путешествий в мировой культуре и духовных традициях.
Смысл мифического путешествия в преодолении границ рода и обретении своего лица, свободы от власти и традиций. Если вы завершили героическое мифическое путешествие и вернулись домой с дарами, вас узнают, вы обретаете лицо, совершаете преображение от индивида к личности. 
Если вы завершили экзистенциальное путешествие, то вы реализуете в себе высший идеал человеческого всестороннего развития – ренессансного человека – обретаете целостность. Это акмедревних греков или индивидуализация по К.Г. Юнгу.
Если вы совершили духовное путешествие, то, в соответствии с древними традициями, вы обретаете окончательную свободу или просветление.
В курсе дается развернутое представление главных человеческих (экзистенциальных путешествий) и применение этих знаний в повседневной, деловой и творческой жизни.
 
Модуль 1. Три базовых путешествия героев 
 
1.     Жизнь как «путешествия героев»: сценарии, терапия, решения проблем и т.д.
2.     Классическое (мифическое) путешествие (от индивида к личности)
3.     Человеческое (экзистенциальное) путешествие (от личности к сущности)
4.     Духовное (трансперсональное) путешествие (от сущности к освобождению)
 
Модуль 2. Многообразие экзистенциальных путешествий 
 
5.     Путешествие вверх: главные маршруты для мужчин и женщин (Чемпион)
6.     Целительное путешествие: изначальная психотерапия (Великое здоровье)
7.     Путешествие к другим: четыре главных пути (Хороший человек)
8.     Выражение себя: путь артиста и художника (Мастер искусства)
 
Модуль 3. Повседневная жизнь как героическое путешествие
 
9.     Преображение мира: наука и технологии (Ученый и Бизнесмен) 
10.  Путешествие к центру: Серединный путь (Канатоходец, Мастер равновесия)
11.  Карты «путешествий героев» в повседневной жизни
12.  Новое понимание путешествия в творчестве: кино, театре, телевидении, романе, шоу
***
III. Сам себе психотерапевт: лучшие древние практики заботы о душе
 
Свыше 25 лет я разгадываю тайну успешной психотерапии и гармонической душевной жизни, учась у великих психотерапевтов. Полученные результаты в немалой степени обескураживают: Психотерапия успешна отнюдь не потому, что считается причиной ее эффективности, а часто вопреки!
Современной психотерапии чуть более ста лет. Но чем была «психотерапия до психотерапии», т.е. до Фрейда и Бройера, создавших современную медицину души в конце XIX века? Как на протяжении тысячелетий люди лечили свои души и заботились о них? 
Вы узнаете о 12 древних практиках заботы о душе, общих для всех культур мира. Эти практики не имеют своего создателя и клановых интересов, и единственная причина того, почему они передавались и развивались на протяжении всей человеческой истории состоит в том, что они работают реально. 
 
Модуль 1. Древнейшие истоки и сущность
 
1.Открытие в себе психотерапевта. Поиски ответа на вопрос: «Чем была психотерапия до психотерапии?». Уроки великих мастеров психотерапии. 
2. Шаманизм и язычество. Восстановление изначальной связи человека и природы. Кто такой шаман. Необычные состояния сознания и их целительные возможности. Мир конкретного знания. Восстановление связи человека с богами и культурой. Греко-римское, кельтское, славянское и балтийское язычествоИван-Купала в “Андрее Рублеве” А. ТарковскогоСлавянские ритуалы ансамбля Дмитрия ПокровскогоСущность славянской психотерапии
3. Героизм.  Состояние героя. Внешнее и внутреннее путешествиеМифическое путешествие.Экзистенциальное путешествиеТрансперсональное путешествие.
4. «Все хорошо». «Дед»«Старая еврейская бабушка»Космическая повитуха«Экскалибур» и Изначальный Будда: ключи духовного поиска.

Модуль 2. Коренные практики 1

5. Целостность. Становление глубинной психологии: от Фрейда до ГрофаИнтегральный подход Кена УилбераДвояковидящее око. Потоки интеграции
6. Пневмосинтез: серединный путь дыхания. Целебное дыханиеМногообразие дыхательных практикСерединный путь дыханияПериодическая система «Элементов дыхания».
7. Метаморфозы: алхимия и тантра. Путь очищения и отреченияПуть преображенияЧетыре аспекта махакаруныТантра
8. Магический театр сознания. Жизнь как театрМагический театр Германа ГессеМифический, экзистенциальный и трансперсональный театр.
 
Модуль 3. Коренные практики 2
 
9. Коммуникация. Языковая вселенная. Терапия как восстановление изначальных связейЯзыки переживанийЯзык мифодрамыЯзык ДаоЯзык дхармЯзык чакрЯзыковые ландшафты.
10. Психотерапевтическая машина времени. «Эффект бабочки»Клубок временКоммуникация и психотерапевтическая машина времениМеханизмы целительства и исцеленияПсихологическое времяШаги от психотерапевтической к метафизической машине времени.
11. Поток. Знакомство с МинделламиРабота с самоубийцей в Эсалене
Землетрясение. Следовать Дао, стать потоком. Что такое Дао? За пределами Юнга: как Минделл искал свое Дао. Как состряпан «процессуальный пирог».
12. Пробуждение ото сна. Встреча с Далай-ламойАнтропологический сон и редактор реальности«В кругу руин» БорхесаВ «Стране сновидений». Субличности. Дыхание. Сновидение.
***
IV.Артисты: мастера выражения себя
 
Что означает известное выражение Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир!» и почему считается, что «красота в глазах смотрящего»? Почему искусство во всех его формах и жанрах является наилучшим средством «странствия по душам», созданным человечеством. В чем эволюционные преимущества искусства как пути самосовершенствования перед другими фундаментальными путями, такими как наука, психотерапия и духовные практики?
Прежде всего, восприятие красоты связано с развитием все большей способности различения во всех сенсорных, эмоциональных и смысловых модальностях. Мы можем видеть в других людях, произведениях искусства и мире только то, что есть в нас самих.
Далее, нам необходимо самим стать гениальными выразителями себя на всех языках, какими мы владеем, ибо все, что не выражено, остается не воспринятым.
И, наконец, с помощью искусства мы можем легко выйти из клетки своего восприятия и ярко пережить жизнь других людей и все богатство мира.
В курсе делается особый акцент на раскрытие таинственной связи безумия и творчества и снятию страха перед безумием через его углубленное постижение.
 Показывается применение полученных знаний в основных видах творческой деятельности.
 
Модуль 1. Искусство как эволюционная практика. 

1. История человеческого творчества: от созданий до общества созидателей


2. «Красота спасет мир»: личностное развитие через творчество


3. «Странствия по душам»: искусство как эволюционная практика для человечества

4. Три главных страха, останавливающих творца: смерть, инаковость, безумие


Модуль 2. Безумие и творчество

5. Творчество и измененные состояния сознания

6. Методология постижения безумия: новый словарь, корабль дураков, мудрость идиотов

7. История безумия: глобальная шизофрения и происхождение сознания

8. Новое понимание безумие в трансперсональном подходе: архитектура психопатологии, экстремальные состояния и незавершенные переходы в развитии

Модуль 3. Сам себе художник: жизнь как творчество

9. Измерения творчества: звук, голос, рисунок, танец, кино, театр

10.  Голос как творческий инструмент

11. Кино как эволюционная практика


12. Устранение препятствий к полному самовыражению
***
V. Пробужденные: все большее единство с собой и миром, повседневная жизнь как духовная практика.
 
Утрата живой связи с Бесконечным является корнем всех наших проблем. Бесконечность нас породила, и мы ее дети. Забвение дара своих родителей создало все наши проблемы.
Мы ограничили себя во всем: в своих чувствах и мыслях, попав под гипноз очевидного и утратив присутствие незримого. Кастанедовская дилемма «видеть – смотреть» существует не только в каналах зрения, но и во всех других каналах восприятия, связи с миром и действия в нем: «мыслить – думать», «присутствовать – отсутствовать», «воспроизводить – творить, созидать» и т.д.
Двойственность человеческой ситуации связана с ловушкой восприятия. Автономность, отделенность и конечность нашего тела (приемника, интерфейса и внутреннего, материальной основы ограничивающей самоидентичности). Три изначальных мира: внешнего, внутреннего и сущностного (духовного, бесконечного) и их взаимосвязь. Первичность шаманской картографии внутреннего (нижний, средний и верхний мир) и ее связь с тремя изначальными мирами.
Восприятие: как устроен человеческий «редактор реальности» и его известная генеалогия. 
Энергия: то, что нами движет. Энергия и дыхание. Дыхание и душа. Душа и жизнь. Индоевропейское единство жизни, души и духа (дхеу). Связь внимания и энергии.
Буддистский «редактор реальности»: как работает мандала.
Психотехнологии трансценденции и экстаза как путь восстановления утраченного знания и связи с Бесконечным.
Десять практик бесконечности, которые делают нас людьми (основаны на фильме В. Майкова «Танец бесконечности»).
 
Модуль 1. Шаманизм, язычество и первые мировые религии

I.      Высшая реализация в шаманизме
II.    Высшая реализация в языческих традициях
III.   Высшая реализация в индуизме
IV.  Высшая реализация в даосизме

Модуль 2. Мировые религии и их главные практики

V.    Высшая реализация каббале (мистическом иудаизме)
VI.  Высшая реализация в мистическом христианстве
VII. Высшая реализация в суфизме (мистическом исламе)
VIII. 7 практик, общих для всех мировых религий (Роджер Уолш)

Модуль 3. Повседневная жизнь как духовная практика

IX.   Интегральная духовность и будущее религии (Кен Уилбер)
X.    Холотропное сознание Станислава Грофа
XI.   Процессуальный ум и Танец Древнего Арнольда Минделла
XII. 10 практик бесконечности, которые делают нас людьми.
***
 ВИП-Курс «Жизнь как эволюционная практика»

Базовые темы эволюционной навигации (10 занятий):
 
1. Человеческая ситуация — всеобъемлющее понимание
2. Инструменты эволюции — развитие себя 
3. Инструменты эволюции — развитие отношений 
4. Инструменты эволюции — развитие объективности и отстраненности
5. Инструменты эволюции — развитие мира
6. Инструменты эволюции — развитие серединного пути
7. Инструменты эволюции — развитие бесконечности
8. Инструменты эволюции — интегральное развитие всего
9. Инструменты эволюции — жизнь как эволюционная практика
10. Инструменты эволюции — освоение катализаторов развития
 
Рекомендуется проведение практических сессий холотропного дыхания.
 
Важнейшие эволюционные треки:
1. Путешествие героя как эволюционная практика
2. Безумие и творчество: как раскрыть свои возможности
3. Сам себе психотерапевт: древние практики заботы о душе (12 тем)
4. Как использовать дары шаманизма для жизни в мегаполисе
5. Как использовать дары язычества для жизни в мегаполисе
6. Эволюционная работа с зависимостями
7. Эволюционная «формула счастья»
8. Работа с негативными эмоциями
9. Работа с психо-духовным кризисом
10. Эволюционная работа со стрессом и жизненными затруднениями
11. Эволюционная работа с музыкой
12. Эволюционный коучинг: духовность и бизнес (поля, ресурсы, принципы)
13. Органы эволюции: наш интерфейс — тело, руки и речь
14. Жизнь как эволюционный проект
15. Дыхание как эволюционная практика
16. Практики бесконечности, которые делают нас людьми
17. Катализаторы и инструменты эволюции
18. Любовь как эволюционная практика
19. Театр как эволюционная практика
20. Кино как эволюционная практика
21. Искусство как эволюционная практика
22. Практики бесконечности, которые делают нас людьми
23. Процессуальная работа как эволюционная практика
24. Дыхание «Синестезия»: ключ к языку творцов
25. Измененные состояния сознания как эволюционная практика
***
Программа общеразвивающая и повышения квалификации (для желающих)
Количество часов: 100 часов, в т.ч. 6 вебинаров (12 часов), работа на портале
12 лекций В.В. Майкова
4 лекции крупнейших зарубежных и российских экспертов по теме.
Сроки: март — июнь 2020.
Продолжительность: 3 месяца
ИТОГОВАЯ аттестация (для слушателей, получающих Удостоверение повышения квалификации)
Руководитель/Автор программы: Майков Владимир Валерианович
 
Владимир Майков, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской Академии Наук (1990, – по настоящее время). Доцент Московского института психоанализа. Президент Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, член Президиума EUROTAS.
Главный редактор серии книг «Тексты трансперсональной психологии» (издано около 100 книг).
Руководитель трансперсональных программ в Московском институте психоанализа. Он является пионером холотропного дыхания в России, сертифицированным специалистом по холотропному дыханию (1993) и процессуальной работе, сертифицированным психотерапевтом Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ, 2001), Европейской ассоциации психотерапии (2001), Европейской трансперсональной ассоциации (EUROTAS, 2006) и Всемирного совета по психотерапии (2007).
Учился у многих мастеров трансперсональной , интегральной и процесс-ориентированной психологии и психотерапии и активно сотрудничает с ними (С. Киппнер, Р. Фрейджер, К. Уилбер, М. Мерфи, Дж. Леонарда, А. Симкин, Р. Дилтс, С. Лаберж, Х. Ферер, Ф. Капра, Рам Дасс, Р. Уолш, Ч. Тарт, С. Соватский, С. и К. Гроф, А. и Э. Минделл, Л. Фейт, Дж. Кабат-Зинна и др.).
Автор более 80 статей по трансперсональной психологии и 4 книг. В 2007-2011 гг работал научным консультантом и личным советником Э.М. Сагалаева в его ТВ документальном проекте «Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым» (вышло 6 серий). Автор и режиссер полнометражных документальных фильмов «Танец бесконечности» (2015, 2019), «Инструменты эволюции» (2019) и «Тайна Карлоса Кастанеды» (2019) и 20 программ «У истоков» (2016-2017, канал «Психология 21»), основанных на интервью с мастерами искусства, трансперсональной психологии и духовных традиций. 

Запись вводного вэбинара «Жизнь как эволюционная практика» доступна для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=o-fg7gtiNxA&feature=youtu.be